Сборные железобетонные рамы

Основной несущей конструкцией этого моста — акведука является арочная ферма, нижним поясом-затяжкой которой служат сами трубопроводы. Стрела подъема арки — 7,62 м, сечение верхнего пояса трубчатое, овальной формы. Верхний пояс составлен из блоков длиной 7,62 м каждый, что соответствует расстоянию между рамными подвесками. Нижний пояс арки был подвергнут последующему натяжению. Из сборных железобетонных блоков длиной 80-90 см и весом 200-300 кг в Англии построено большое количество пешеходных мостов пролетом около 15 м. Мосты на шоссейных дорогах пролетом от 5 до 15 м строятся из сборных струнно-бетонных двутавровых балок заводского изготовления. Высота таких балок — 30, 45 и 60 см, ширина нижней полки — 36-38 см.

Из этих балок устраивается настил, который замоноличивается бетоном, укладываемым на месте. Для опор эстакад, мачт линий электропередачи и столбов освещения применяются сборные железобетонные обычно и напряженно армированные элементы. Опоры этой эстакады, построенной на газовом заводе в Лондоне, состоят из двух стоек на прямых участках и четырех стоек на поворотах. В большом количестве в английском строительстве применяются напряженно армированные сваи и шпунт. Сваи изготовляют длиной от 2,25 до 25 м, сечением 25 X 25, 30 X 30, 35 X 35 см, несущей способностью до 110 т и весом до 7,7 т. В случае необходимости сваи могут наращиваться при помощи металлических муфт. В связи с дефицитностью древесины в Англии в большом количестве применяются струнно-бетонные шпалы. О методах изготовления шпал сказано ниже. Сборные железобетонные рамы использовались при возведении подпорной стенки высотой 8 м и весом 8 т на строительстве набережной в Лондоне. В устье р. Темзы в Лондонском порту построен причал для танкеров из сборных напряженно армированных элементов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *