112

112При непостоянных условиях климата средней полосы России или таяния снегов в Сибири вопрос отведения воды с автомобильных дорог, полотна железной дороги или городских улиц является одним из самых главных. Но более строгих требований к влажности и состоянию покрытия, чем на полосах аэродромов нет. Следовательно, и проблемы тут самые актуальные, и самые перспективные решения.
Сегодня в соответствии с нормативами на аэродромах используются 3 схемы отведения воды:
1. При помощи лотков открытых треугольного сечения, которые обычно устанавливаются с поперечными уклонами четыре-шесть процента вдоль всех взлетно-посадочных полос. Такие лотки рекомендованы для центральных районов России и регионов с большим числом осадков и дает возможность с полосы собирать поверхностные стоки, отводить их в колодцы и потом – в закрытую канализацию.

Взлетную полосу всегда можно с успешностью сравнивать с домом, поскольку здесь каждая деталь, каждая составляющая покрытия имеет весомое значение и определяет, насколько успешен будет полет и взлет человека.
2. При помощи лотков закрытых – используется на участках, где уклоны продольные минимальные либо нулевые. Но такие лотки подвержены разрушению из-за агрессивных стоков, которые всегда присутствуют на аэродромах. На некоторых объектах покрытие полос находилось в прекрасном состоянии, но лотки доводилось менять, ремонтировать, и они были постоянной проблемой служб эксплуатационных аэродрома.
3. Используется на площадях с грунтами, которые отлично фильтруются, к примеру с песками. Тогда допустим сброс воды прямо на грунт. Но с появлением новейших требований к безопасности экологической и тут требуется пересмотр функционирующих норм, так как загрязненная вода проходит в грунтовые воды.