Этот метод применяют преимущественно при перспективном планировании в сочетании с методом экспертных оценок. Последний предусматривает внесение соответствующих поправок в результаты расчета потребности в материальных ресурсах с учетом обоснованного мнения специалистов в области материально-технического снабжения.
Определение потребности в материальных ресурсах на ремонт подвижного состава
Характерной особенностью потребления материальных ресурсов при ремонте и техническом обслуживании подвижного состава является то, что их расход во многом определяется различиями в условиях эксплуатации и ремонта технических средств на тех или иных полигонах железнодорожной сети.

В связи с этим потребность в материальных ресурсах на одинаковый объем работы, например на пробег подвижного состава, выполняемый на разных железных дорогах, отделениях дорог, может быть различной. Сменяемость, а следовательно, и расход многих конструктивных элементов подвижного состава зависят от особенностей профиля пути, климатических условий (перепады температуры, запыленность воздуха), характера работы, выполняемой на железной дороге (преобладающая доля перевозок транзитных грузов, преимущественный прием порожняка и массовая его погрузка для передачи на соседние дороги и т. п.), а также рода отправляемых грузов. Все это должно учитываться при определении потребности в отдельных видах материалов и изделий, предназначенных для ремонта и технического обслуживания подвижного состава.