Частотный регулятор (преобразователь) – электронное устройство для изменения частоты напряжения. Среди систем кондиционирования, тепло- и водоснабжения преобладают асинхронные электродвигатели с нерегулируемыми приводами. Частотные преобразователи помогают плавнее запускать двигатели, избегая тем самым пусковых ударов. Такая система снижает нагрузку на механизм и увеличивает срок его эксплуатации. Один частотник можно использовать для нескольких двигателей. С техническими характеристиками и моделями частотных регуляторов можно ознакомится на сайте https://microklimate.ru/chastotnie_regulyatori_danfoss_serii_fc_101/ .
Преимущества использования регуляторов частоты
Основная задача, которую решает регулятор частоты – перевод рабочего процесса в экономный режим благодаря регулировке скорости и момента двигателя, в соответствии заданным параметрам и нагрузкам.
Преимущества:
- долгосрочная служба оборудования;
- снижение затрат на ремонтные работы;
- экономия энергетических ресурсов;
- увеличение КПД электродвигателей;
- защита двигателя от скачков напряжения, коротких замыканий, перегруза;
- упрощение структуры управления процессом;
- модернизация технического конструктива не требует остановки работы;
- возможность оперативного вмешательства.
Частотные преобразователи получили широкое применение в промышленности и хозяйстве, используются в медицинском, насосном оборудовании, транспорте, системах водоснабжения.
Как выбрать регулятор частоты
При выборе частотника следует обратить внимание на следующее:
- мощность частотного регулятора должна быть не ниже мощности установленного двигателя;
- частотник может запитываться как от однофазной сети, так и от трехфазной;
- учитывать тип питания двигателя;
- связываемые устройства должны поддерживать одинаковые промышленные протоколы;
- должно осуществляться достаточное охлаждение двигателя;
- учитывать перегрузочную способность регулятора;
- соответствие окружающей среды условиям эксплуатации;
- входное напряжение определяет, при каком напряжении в сети преобразователь частоты сохраняет работоспособность;
- количество входов, выходов управления должно быть не меньше, чем предусмотрено для нормального технологического управления и защиты двигателя и механизма.