Дизель-электрический самосвал

Повышения, производительности экскаватора за счет ликвидации простоев при обмене автосамосвалов в забое можно достичь спаренной установкой автосамосвалов под погрузку. К недостаткам этого способа следует отнести необходимость большой ширины проходимой траншеи, что не всегда желательно; при значительном выходе негабарита применение спаренной установки затруднительно; для беспрепятственного маневрирования самосвалов требуются специальные переходные мостики для кабеля экскаватора (при дизельных экскаваторах этот недостаток отпадает). Спаренная установка самосвалов в тупиковом забое, где это возможно, эффективнее одиночной.

Одиночная установка наиболее рациональна в боковом и тупиковом забоях (при петлевом развороте машин), строенная установка нерациональна, а иногда и невозможна. Сменную производительность автосамосвала определяют по грузоподъемности и продолжительности транспортного цикла. Расстояние транспортирования на щебеночных карьерах невелико и не превышает 2-2,5 км, что подтверждается данными более чем по 30 крупным карьерам.
Себестоимость 1 ткм снижается с повышением грузоподъемности автосамосвалов, что свидетельствует о целесообразности увеличения емкости транспортных сосудов. На ряде щебеночных карьеров реализована идея использования передвижных дробильных установок (на гусеничном или колесном ходу) в комплексе с конвейером взамен автомобильного (или рельсового) транспорта. Расчеты показывают, что применение конвейера производительностью 250-900 т ч более эффективно, чем автосамосвалов грузоподъемностью 10-35 Т, при расстоянии транспортирования до 4 км (без подъема).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *