33

33Песчано-гравийную массу добывали из-под воды экскаватором-драглайном с перфорированным ковшом емкостью 1,34 м3 и укладывали в конус, где происходила естественная сушка массы. Второй экскаватор-драглайн с ковшом такой же емкости грузил осушенную массу в автосамосвалы, которые доставляли ее в приемный бункер обогатительной установки. Имеющийся на карьере третий экскаватор используется для погрузки готовой продукции в транспортные средства потребителей, а также для замены одного из первых двух экскаваторов.

Из приемного бункера обогатительно-сортировочной установки гравийная масса через лотковый питатель по наклонному транспортеру поступает в цилиндрическую гравиесортировочную мойку. Мойка имеет три цилиндрических перфорированных барабана с квадратными отверстиями, разделяющих массу на песок и две фракции гравия. Песок по желобу поступает вместе с водой в пескомойку, откуда элеватором с перфорированными ковшами подается в погрузочный бункер.
Гравий средней крупности поступает на плоские виброгрохоты для дальнейшей сортировки и промывки. Крупный гравий поступает по желобу на ленточный транспортер, подается в роторную дробилку, а после дробления снова возвращается по транспортеру в гравиемойку. Промытый и отсортированный гравий поступает в расходный бункер, имеющий 6 секций для фракций — 6, 10, 12, 19, 25 и 38 мм. Песок поступает в отдельный отсек. Из бункеров материал отгружается потребителю или направляется в штабели для хранения. На карьере работают 15 человек. Выработка иа одного рабочего составляет 16 м3 в день. На карьере Хэм Рива добывается и перерабатывается гравийно-песчаная масса, залегающая слоем толщиной 6 м и содержащая 60% гравия. Карьер расположен недалеко от реки. Высокий уровень стояния грунтовых вод (1,5 м) определил выбор технологической схемы разработки карьера и средств механизации.