Содержание путей

Определение потребности в материальных ресурсах на ремонт и содержание пути, зданий и сооружений
В общем объеме основных производственных фондов железнодорожный путь, различные здания и сооружения имеют значительный удельный вес (более 50%). Их ремонт и содержание требуют больших материальных и денежных средств. Только для капитального ремонта пути, земляного полотна и искусственных сооружений ежегодно расходуется почти 1,5 млрд. руб., что составляет около 45% общих денежных ассигнований, расходуемых на железнодорожном транспорте на капитальный ремонт различных его технических средств.

В массовом количестве расходуются рельсы и рельсовые скрепления, стрелочные переводы, шпалы, переводные и мостовые брусья, песчаный, щебеночный и асбестовый балласт. Их расход на ремонт и текущее содержание пути во многом определяется грузонапряженностью участков железных дорог, скоростью и интенсивностью движения поездов, конструктивными особенностями пути, рельефом местности и климатическими условиями.
Потребность в материалах и изделиях на ремонт и содержание пути определяют по видам работ. Наиболее крупные затраты материалов и изделий приходятся на капитальный ремонт и сплошную смену рельсов. Для выполнения этих работ направляется большая часть выделяемых железнодорожному транспорту рельсов, накладок, подкладок и других элементов верхнего строения пути. Потребность в материальных ресурсах путевого хозяйства рассчитывают также на подъемочный и средний ремонт пути, текущее его содержание, строительство вторых путей, двухпутных вставок, развитие станционных путей, строительство разъездов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *