Окраска конного и тракторного обоза

После снятия краски шлифованные части промазывают пушечным салом или тавотом.
Окраска деревянных деталей упряжки конных плугов и борон производится с предварительной грунтовкой и с последующей подмазкой мест, где имеются мелкие дефекты. Обычно практикуется грунтовка и окраска поименованных деталей методом окунания.
Окраска жаток, косилок, жнеек, сноповязалок производится в основном методом окунания и в части организации процесса не представляет особых затруднений. Машины этой группы обычно упаковываются в виде отдельных узлов.

Сложным является процесс окраски тракторных молотилок, в которых большинство ответственных деталей и наружная обшивка изготовляются из дерева, а каркас металлический сварной.
К сельскохозяйственному машиностроению относится также изготовление обоза: бричек, багажных, платформенных и кузовных повозок. Основным материалом для изготовления повозок всех видов является дерево, главным образом сосна, а различные крепежные узлы и детали изготовляются из железа.
К окраске этого инвентаря предъявляют несколько более высокие требования, чем к сельскохозяйственным машинам, главным образом в отношении внешнего вида.
Учитывая, что в нерабочее время обоз находится в крытых помещениях, к данным покрытиям предъявляются повышенные требования в отношении долговечности: покрытие должно служить 7-10 лет.
Примерный процесс окраски следующий: грунтовка, шпатлевка местная и сплошная и окраска за 2 раза масляной краской. Для увеличения срока службы покрытия целесообразно поверх краски наносить масляный лак за 1-2 раза.
Металлические части — скобы и скрепления в местах соприкосновения с деревом перед их постановкой грунтуются железным суриком на масле.
При окраске ходовой части и колес сплошная шпатлевка обыкновенно не практикуется.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *