Америка электричеству предпочла сжиженный природный газ?

Америка электричеству предпочла сжиженный природный газ?На прошлой неделе Барак Обама наказал ученым усиленно заняться разработкой технологий, которые позволят перевести большую часть автопарка страны на природный газ. Реакция последовала незамедлительно: Министерство энергетики США объявило конкурс, направленный на поиск простого и доступного способа превращение газа в жидкое топливо.

Америка активно работает над снижением зависимости от нефтепродуктов, уже давно находясь в поисках дешевого и эффективного топлива для автомобиля. До сих пор власти не были уверены, каким должно быть топливо будущего: электричество, биодизель или природный газ? По всей видимости, выбор сделан. Оно и понятно – за последние десять лет в США было добыто рекордное количество газа, да и цена снизилась – всего 100 долларов за кубометр. Даже в России (крупнейший в мире газодобытчик) цена выше – 120 долл. за кубометр. Чего уж говорить о Европе, где тот же объем газа продается за 280 долл.

Как топливо, природный газ предпочтительнее бензина. Благодаря высокому октановому числу (в среднем 105) он обладает более высокой антидетонационной способностью. В сравнении с бензином, газ горит при меньших концентрациях, то есть более «бедных» смесях. Отсюда возникает возможность путем изменения состава смеси регулировать мощность двигателя. В этом плане газ послушнее бензина. Добавим к этому меньший износ деталей, больший интервал замены масла и свечей, а также уменьшенные на порядок вредные выбросы.

Но, как часто бывает, есть и недостатки. Плотность газа в 1000 раз ниже плотности бензина, а значит, на борту автомобиля его должно быть во столько же раз больше. Чаще всего плотность газа увеличивают путем сжатия. Хранится сжатый газ в специальных баллонах под давлением. Громоздко, поэтому данный метод применяется в основном на грузовых автомобилях. Наиболее эффективным способом увеличения плотности газа является процесс низкотемпературного сжижения. В жидком состоянии газ увеличивает свою плотность в 600 раз. В таком виде его можно перевозить в специальных баках с давлением всего 6 атмосфер. Предполагается даже возможность создать интернет магазин для организации газовых продаж мелкооптовым покупателям.

Сжиженный природный газ сам по себе не воспламеняем. Такая форма используется в основном для облегчения его транспортировки. Кроме того, при сжижении расходуется энергия – около 25% от количества, содержащегося в газе. Если американские ученые смогут решить проблемы дешевого и безопасного хранения сжиженного природного газа в баке машины, газовые автомобили получат мощный импульс к развитию, отодвинув электрический транспорт в сторону.

{social}