Голландская летающая машина совершила первый полет

Голландская летающая машина совершила первый полет

Летающая машина PAL-V One (сокращенно от Personal Air and Land Vehicle) была разработана и представлена голландцами для всего мира еще в 2008 году. Впервые на дорогу она была выпущена в 2009 году, а в конце марта 2012 совершила первые полеты.

PAL-V One является гиропланом (или автожиром), который рассчитан на двух пассажиров, может ездить по дорогам как спортивная машина, не требующая специальной трассы. Разбег во время полета и пробег во время посадки у него малы, благодаря несущему винту. Его по праву можно назвать летающей машиной, ведь она не падает, даже если мотор полностью остановится, так как при выходе на посадку PAL-V One не входит в штопор.

Если характеризовать его как машину, то стоит отметить, что его бензиновый двигатель рассчитан на 218 лошадиных сил, и он может разогнаться на 100км/час за 8 секунд от старта. На каждые 100 км он потребляет 8,3 л топлива. Авто весит 680 кг при условии, что полезная нагрузка равна 230 кг. Его размер составляет 4 м в длину, 1,6м в ширину и высоту.

Преобразовать машину в гироплан можно за 5-10 минут, в зависимости от сноровки. Для этого необходимо всего лишь сначала остановить мотор, сложить винт и длинный хвост. А при последующем запуске мотора автоматически откроется толкающий пропеллер.

При взлете PAL-V One нужен разбег всего в 165 м по любой поверхности (будь то грунт или трава), а при посадке ему хватит и 30 метров. При полете на 100 м уходит 20 л бензина. Он может преодолеть 350-500 км, смотря какой будет его вес и сила ветра. Сейчас в нем используют только бензин, но на будущее планируют перевести гироплан на биоэтанол и биодизель.

Разработчики хотят в 2014 году начать серийное производство Personal Air and Land Vehicle, но станет ли это реальностью, пока не известно. Ведь современные летающие машины не совсем совершенны, и над ними нужно еще много поработать, чтобы доказать, что они эффективнее вертолетов. К слову скажем что и на украинском рынке http://seproz.kiev.ua/ проводится предваретильная сертификация подобных устройств.

Для взлета PAL-V достаточно 165 м полосы. Она может быть вымощена или покрыта травой.

{youtube}SgHSaNtAMjs{/youtube}

{social}