Если города запретят одноразовые стаканчики и тарелки?

24062016-5Пятьдесят лет назад мусор не был такой большой проблемой как сейчас. В городах даже не было такого количества урн для мусора; люди просто ходили в рестораны, чтобы пообедать и ели и пили из фарфоровой посуды.

Теперь, когда города «кишат» фаст-фудами, потребности в любой упаковке, от обычного пакета до стаканчика для кофе на вынос, выросли многократно. По статистике, источниковм 49 процентов мусора в Сан — Франциско являются рестораны быстрого питания. Бесчисленная упаковка заканчивает свою жизнь в мусорках, которые регулярно должны убираться за счет налогоплательщиков. Если бы вся упаковка была бумажной — это была бы половина беды, бумагу всегда можно переработать. Но сегодня промышленность поставляет чудовищных гибридов бумажной и пластиковой посуды, более надежных в случае протекания, но абсолютно не подлежащих переработке. Весь объем этого мусора должен быть захоронен на специальных полигонах.

Чтобы решить проблему мусора, власти Ванкувера сегодня рассматривают несколько подходов, в том числе, и запрет на одноразовые чашки кофе. Другим вариантом может стать введение ответственности для производителей и дитрибьюторов за подготовку проданной упаковки к переработке, вплоть до ручной сортировки бумажных и пластиковых компонентов.

Переработка кажется самым простым решением проблемы, но на самом деле ее довольно сложно реализовать. Возможность переработки упаковочных материалов зависит от множества факторов, включая политику местных органов власти и уровня развития рынка переработки.

Ну а как на проблему смотрят сами продавцы фаст-фуда? Starbucks думает над возможностью введения депозита за пластиковые чашки, который можно будет забрать просто вернув чашку в магазин. Компания также может начать взимать большую плату за кофе в бумажном стаканчике, чем в керамической кружке, чтобы поощрить людей пить из кружек в магазинах, а не брать кофе с собой.

Еще в конце прошлого года Робин Шривес предложил такую схему взаимодействия в обществе, направленную на повышение сознательности и ответственности за состояние окружающей среды:

Ответственность производителя. Ее должны нести те, кто производит тот или иной продукт, причем — на любой жизненной стадии продукта, вплоть до его утилизации.

Депозиты на все. Они уже довольно широко используются в отношении стеклянных бутылок и алюминиевых банок. Если за каждый одноразовый стаканчик придется оставлять депозит, намного больше потреьителей перейдут на использование многоразовой посуды.

Обучение потребителей. На самом деле, как долго мы пытаемся заставить людей прекратить покупать воду в бутылках? Мы должны превратить это в новую «борьбу с курением», сделать безотходую экологически чистую альтернативу.

Это не буря в стакане воды одноразового использования, это на самом деле очень большая проблема, которая сегодня кажется неразрешимой. Возможно, каждый из нас может подумать о том, как лично он может сдинуть дело с мертвой точки?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *