Самолет преодолел на смеси биотоплива и керосина 500-мильный маршрут

Самолет преодолел на смеси биотоплива и керосина 500-мильный маршрутБиотопливо продолжает завоевывать популярность. На прошлой неделе четыре члена летного клуба Paramus (Нью-Джерси) перелетели на Cessna 182 из штата Род-Айленд в Кити-Хок (Северная Каролина), используя смесь биотоплива и керосина в пропорции 50 на 50.

Биотопливо, поставляемое голландской компанией SkyNRG, изготовлено с использованием переработанного использованного для жаркирастительного масла. Как сообщается, Skylane был оснащен французским дизельным двигателем SMA и без проблем преодолел 500-мильный маршрут. В перелете участвовали трое взрослых мужчин и один 9-летний ребенок.

После полета Росс Мак-Кёрди, пилотировавший самолет, сообщил, что двигатель, казалось, прекрасно работал. Не без помощи кабеля АВББШВ применяемого в нем. Может быть, даже лучше, чем на чистом реактивном топливе. По имеющимся сведениям, Мак-Кёрди этим летом планирует выполнить трансконтинентальный перелет. И опять на биотопливе! К слову, такое же топливо SkyNRG успешно проходит тестирование на регулярных рейсах компании Finnair, использующей для этих целей Airbus A319.

Поиски неэтилированных видов топлива привели к широкому распространению дизелей в авиации. Французская компания Societe de Motorisation Aeronautique (SMA) решила заняться разработкой дизельного двигателя серии SR305 в 1998 году. Это 4-тактный, 4-цилиндровый горизонтально оппозитный 5-литровый мотор с прямым впрыском. С 2006 года такие двигатели начали устанавливаться на самолетах Cessna 182 модели. Стоимость двигателя вместе с монтажем составляет $82 тыс.

В прошлом году на авиашоу EAA Airventure Oshkosh компания Cessna Aircraft Company (входит в группу Textron) объявила о выборе двигателя SMA SR305-230E для оснащения нового самолета Turbo Skylane NXT. Преимуществом данного мотора является увеличение дальности полета при общем снижении потребления топлива. Он потребляет на 30-40% меньше топлива по сравнению с двигателями, работающими на этилированном бензине Avgas. В 2011 году двигатель после 9000 часов испытаний был сертифицирован FAA.

{social}

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *