lisaju@ukr.net

Альтернативные источники энергии

Почтовая рассылка

RSS Альтернативные источники энергии
Рапс, как сырье для производства биодизеля

Рапс, как сырье для производства биодизеляРапс является одной из наиболее ценных и перспективных культур в общемировом производстве растительных масел. Это культура с высокой масличностью (до 45%). Рапсу отводят важную роль как источнику пищевого растительного масла, а также как сырью для получения технических продуктов, а именно, производства метиловых и этиловых кислот рапсового масла (или БИОДИЗЕЛЯ). Заинтересованность в рапсовом масле обусловлена ее составом, в том числе жирными кислотами в составе триацилглицеринов. Их состав повышает устойчивость масла к окислению, что, в свою очередь, позволяет гарантировать производителям рапсового масла для пищевых целей больший срок годности к употреблению. Устойчивость к окислению рапсового масла в сравнении с другими важна также при производстве метиловых и этиловых жирных кислот в качестве альтернативного топлива для дизельных двигателей.

Очень важным вопросом является улучшение свойств рапсового масла на генетическом уровне. Как известно, важным показателем для рапсового масла является наличие эруковой кислоты. Минимизация эруковой кислоты в масле играет важную роль при использовании масла в пищевом секторе. Для пищевых целей используются семена рапса с содержанием эруковой кислоты не более 2% и глюкозинулатов – 3%. Согласно отраслевому стандарту Украины ГОСТ 46.072 на рапсовое масло, для пищевых целей могут использоваться нерафинированное масло высшего и первого сортов, а также рафинированное не дезодорированное и рафинированное дезодорированное с вместительностью эруковой кислоты не более 5% и серы не более 6 мг/кг.

Что касается технических сортов рапсового масла, которые непригодны для пищи в связи с повышенным количеством эруковой кислоты и сумарной вместительностью мононенасыщенных кислот в пределах 53-69 %, а полиненасыщенных – до 23%, то именно эти сорта соответствуют требованиям для производства альтернативного топлива для дизельных двигателей.

Жмых, получаемый с семен рапса, содержит до 37-40% ценного белка. Рапсовый жмых используется в качестве питательных дополнений в рецептуре комбикормов и для кормления скота и птицы. Рапсовое масло в сравнении с другими маслами с точки зрения физиологии питания человека имеет ряд преимущесв. Оно содержит все физиологочески важные кислоты в оптимальном соотношении.

Рапсовое масло это дешевое сырье для производства БИОДИЗЕЛЯ. С тонны рапса можна получить от300 до 360 кг. масла, и с этого масла 270-320 кг. биодизельного топлива. Неоспоримая ценность биодизеля в его экологичной чистоте и возможности получать его с возобновляемого сырья.

Рапсовое масло, как биотопливо, можна использовать в виде чистого масла холодного прессования и этерифицированного. В первом случае топливо подхдит к двигателям с камерой завихрения, которые дооснащены дополнительной аппаратурой для впрыскивания масла. На этерифицированном масле могут работать обычные дизельные двигатели без переоснащения.

При энергетическом использовании рапсового масла в качестве топлива возможны два пути: централизированное и децентрализированное производство. При этом активно используются узо legrand, а также другие автоматы для оптимизации процесса производства.

Централизированное производство: модификация рапсового масла – получение биодизеля, и использование в дизельных двигателях любых марок (полученное масло поступает на завод для химической переработки, а потом автозаправки). При химической реакции растительное масло смешивается с метанолом и катализатором. При этом образуется биодизель и побочный продукт – глицерин. Специалисты по моторам считают биодизель наилучшим, что есть в наличии топливом для двигателей внутреннего сгорания.

Децентрализированное проиводство: незначительная модификация дизельных двигателей и использование только отфильтрованного рапсового масла (полученное масло фильтруется на месте, в небольших седиментационных емностях и используется в модифицированных дизельных агрегатах, местных котельнях или транспортных средствах).

Интересная статья? Поделись ей с другими:

 

Комментарии 

-1 #5 OlgaBeaje 04.08.2012 22:42
В Украине уже больше засевают поля этим рапсом, чем продовольственн ыми культурами. Не скажу что это не экономично – выгода есть. Вот только земля после рапса – уже не такая плодовитая, и на ней только рапс и можно выращивать.
Цитировать
+1 #4 Sanya 05.09.2011 17:40
В Германии например бюргеры отказывались заливать в свои автомобили биодизель, т.к еще не завершенны исследования о "вреде" сего вида топлива на двигатель. В Беларуси тоже начали делать сей вид топлива, но быстро остыли так как не рентабельно, хотя литовцы постоянно заправлялись им в Беларуси, было дешевле во много раз.Так, что тут двояко, да и нефть еще не вся закончилась.
Цитировать
0 #3 Анна 05.09.2011 15:26
Да, согласна, что гораздо приятнее было бы глазу наблюдать не заросли амброзии и всякой тому подобной лобуды, а красивые жёлтые поля, засеянные рапсом! Но этим же нужно заниматься, а бурьян сам по себе растёт.Вот бы придумали куда амброзию использовать глядишь народ перестал бы аллергии страдать на Украине. А вообще рапс и подсолнечник так из земли всё высасывает, что после них там долго ничего расти не будет!
Цитировать
-1 #2 lednevs 05.09.2011 15:13
очень перспективное на Украине направление:мно го как сказал предыдущий автор не распаханных земель,наличие рабсилы,плодоро дие за счет чернозёмов.Осталось решить вопросы восстановления земель,перерабо тки на месте и можно достичь довольно существенной экономии традиционного топлива.Но снижение цены можно ожидать только на первом этапе внедрения ,а потом аппетиты буржуев возьмут верх.
Цитировать
0 #1 saska112 05.09.2011 09:19
Сколько земель заросло бурьянами а ведь можна былобы засеять и перерабатывать на дизель.Насколько я знаю некоторые засевают в Украине плохо что вывозится сырье за бугор .Может щас правительство задумаеться когда им практически прищемили одно место.
Цитировать