Что хуже: биодизель или дизель?

Что хуже: биодизель или дизель?Биодизель на основе рапсового масла по характеристикам практически ни чем не отличается от дизеля, произведенного из нефти, и в некоторых аспектах даже превосходит его. Например, биотопливо из рапса сгорает почти без токсичных отходов, меньше коптит и обладает хорошими смазывающими свойствами. Именно поэтому в ближайшие годы Европа намерена увеличить долю биотопливного рынка до 10%. Однако группа из 150 исследователей пришла к выводу, что экологически чистое (в работе) топливо на самом деле косвенно оказывает негативное влияние на окружающую среду.

Ученые считают, что с экологической точки зрения биодизель – далеко не идеальное топливо, хотя и является альтернативой бензину. Активное использование биомассы для производства энергии заставляет использовать новые плодородные земли, а также ведет к еще большему нарушению естественного биохимического цикла. Биотопливные плантации очень часто приводят к вырубке дождевых лесов, что конечно негативно скажется на биологическом разнообразии в будущем. Уже сейчас значительная часть запускаемых в Европе и США агропроектов ориентирована именно на производство биотоплива. В мире, где до сих пор не решена проблема голода, это может привести к серьезным последствиям.

Независимые исследователи в письме к исполнительной комиссии Евросоюза также отметили, что вредные выбросы от увеличивающегося с каждым годом производства биотоплива могут оказаться существенно выше, чем предполагалось ранее. И тем не менее, к 2020 году доля биодизеля в странах ЕС может вырасти вдвое. Причем это не абстрактный прогноз, а скорее план, который с некоторого времени подкреплен законодательно. Ранее факторами играющими важную роль в развитии биотопливного рынка были налоговые льготы и всевозможные субсидии, теперь же стимулирование идет при помощи обязательных нормативов. В свою очередь при таком темпе развития производства альтернативных видов топлива изменяется и цена на запчасти для эко-автомобилей, в том числе и на запчасти для погрузчиков, трейлеров и прочих видов транспорта.

Как повлияет исследование ученых на нынешнюю ситуацию, пока неизвестно. На пресс-конференции в Бельгии генеральный секретарь ЕС по биотопливным технологиям Рафаэлло Гарофало прямо заявил, что данное исследование является неподтвержденным, и что оно может способствовать закрытию заводов по производству одного из самых перспективных видов возобновляемого топлива. Несколько авторитетных ученых, в том числе из США и Европы, также поставили под сомнения концепцию «косвенных изменений в землепользовании» при массовом производстве биологического топлива.

Если Еврокомиссия все же прислушается к рекомендациям ученых, то рынок биодизеля в Европе, который на сегодняшний момент составляет около 17 млрд. долларов, может рухнуть в одночасье.

Источник: ecoconceptcars.ru

{social}