Биотопливо для авиации стало реальностью

Биотопливо для авиации стало реальностьюВ конце октября 2012 года двухмоторный самолёт Falcon 20 вылетел из Международного аэропорта в Оттаве (Канада), поднялся на 9000 метров и после непродолжительного полёта над городом вернулся на землю. Только немногие исследователи знали, что этот полёт можно считать историческим: Falcon 20 двигался за счёт 100% биотоплива.

Биотопливо, которое можно использовать в авиации, изготавливается из водорослей, льна, скорлупы кокосовых орехов или даже из использованного кулинарного масла.

Его экологические показатели больше радуют учёных, чем у традиционного топлива. А в долгосрочной перспективе люди будут пользоваться «электрическими», «водородными» или даже «солнечными» самолетами. Кроме того, вторичная переработка также не стоит на месте. Цветной металлопрокат по выгодным ценам сегодня очень активно предлагают авиакомпаниям для производства новых самолетов.

Топливо изначально было «больным» вопросом для науки и техники, и таковым останется навсегда. Стоит также вспомнить о том, что каждый новый виток развития в этой теме сопровождается не только глобальными изменениями в экономике, но иногда ещё и политической реакцией.

В ближайшее время аналитики прогнозируют существенный рост количества авиаперелетов. Уточним, что по данным Международной организации гражданской авиации до 2030 года их число возрастёт вдвое. При этом удвоятся вредные выбросы в атмосферу, которая и без того достаточно пострадала от них.

Вывод можно сделать один: исследования канадских учёных уже сейчас готовит нас к решению тех проблем, которые хотя и кажутся «заоблачными», в действительности касаются каждого, кто ходит по земле.

{uppod video=http://www.youtube.com/watch?v=TAzZqxSvTeI comment=»Авиация и биотопливо»}

{social}